*** |
Компания Canon в очередной раз удивляет. В то время, как остальные
производители стараются оказать максимальную поддержку покупателям своей
продукции, Canon снимает фототехнику с гарантии. Даже если у вас есть
фирменный гарантийный талон и вы покупали камеру или объектив в одном из
магазинов указанных на официальном сайте компании, это не является
условием того, что вам не откажут в фирменном сервисном обслуживании.
Немного предыстории. При продаже камеры, объектива или вспышки конечному
покупателю, затраты на их возможное гарантийное, т.е. бесплатное для
пользователя, обслуживание закладываются в стоимость. Неважно где, когда
и как вы купили камеру, если она новая, то за гарантию, производителю
вы заплатили. Однако цены на фототехнику могут отличатся в зависимости
от региона, аналогично обстоят дела и с сервисным обслуживанием. Поэтому
гарантия часто делится по регионам, т.е. камеры купленные в Америке,
обслуживаются там бесплатно, а в Европе уже за деньги.
В этой связи вполне логичными были правила гарантийного обслуживания
Canon у нас. Техника купленная в России и странах СНГ, при наличии
гарантийного талона для этих стран, обслуживалась бесплатно. Никто не
смотрел на происхождение камеры или объектива, главное, чтобы вы купили
их в нашей стране. Рынок был более-менее прозрачным, были «белые» товары
с официальной гарантией и «серые» с гарантией магазина, разница была в
пресловутом гарантийном талоне и месте обслуживания техники. Естественно
от этого зависела и цена.
Если у вас уже есть фототехника Canon
Однако недавно Canon полностью поменяли правила игры. Теперь, для
обеспечения сервисного обслуживания, техника должна быть обязательно
официально ввезена на территорию РФ. Чтобы оценить масштаб проблемы
простенький пример: из четырех моих объективов, купленных к слову в
разных магазинах и даже указанных, как продающие официальную технику на
сайте Canon, ни одна линза не является гарантийной. При этом коробочки,
инструкции на русском, фирменные гарантийные талоны, все на месте.
Причем подобная ситуация не только у меня, у всех знакомых, использующих
технику Canon, из 3-5 объективов, проверку проходит в лучшем случае
один. Справедливости ради, стоит отметить, что камеры проходят проверку
заметно чаще.
Получается, что если вы купили объектив или камеру в последние год-два,
то скорее всего остались без фирменной гарантии в случае поломки.
Официальный ответ Canon: «Рекомендуем Вам в данном случае, обратиться в
магазин для разъяснения ситуации, так как он нарушил Ваши права как
покупателя. Также советуем заручиться юридической поддержкой общества по
защите прав потребителей». Магазины естественно все отрицают, ссылаясь
на несовершенство базы, ошибки добавления серийных номеров и т.п. и в
лучшем случае предлагают приехать в свой сервис-центр.
Что проверять при покупке фототехники Canon?
Однако это не все. Гарантийный талон тоже важен, хотя и не является
железным подтверждением гарантии, как раньше. Поэтому после проверки
серийного номера и непосредственно проверки техники, обратите внимание
на его заполнение, серийный номер в гарантийном талоне должен совпадать с
серийным номером устройства.
Будьте внимательны при покупке, а в случае сомнений, уточняйте информацию напрямую у Canon, а не у продавца.
|
источник www.xela.ru by on Мар 27, 2014 • 18:22 |
четверг, 11 сентября 2014 г.
Изменение гарантийной политики Canon
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий